Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида"Рябинушка"

  

 

Сайт


Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура органов и управление образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и использование образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для перевода
Доступная среда
Международное сотрудничество

 Инклюзивное образование 

Персонифицированное финансирование  дополнительного образования детей

Информационная безопасность

Финансовая грамотность населения

Организация питания и общественный контроль

Здоровье

Профессиональные стандарты 

КМНС

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Противодействие коррупции

................................................. ..............

................................................. ..............
Календарь на любой год - Календарь.Юрец.Ру
................................................. ..............
................................................. ..............

.................................................
.................................................
.................................................
................................................. ..............
................................................. ..............
................................................
................................................
Счетчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

................................................
"Горячая линия" по вопросам
скрытого накопления средств 
средства
Информационная безопасность




Чем занять ребенка

Для Вас, родители!

                         Организация экспериментальной работы с детьми.

 

         Вы можете провести с детьми несложные опыты в домашних условиях,

Когда вы заняты на кухне, а ребенок рядом с вами. Во избежание несчастных случаев уделите ему немного времени, займите его простейшими опытами. Ведь опыты развивают наблюдательность, восприятие, мышление, сообразительность, побуждают к проявлению творчества.


Опыт 1. «Поиск воздуха».

Цель: дать ребенку сведения о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодный, теплый, влажный, без воздуха не может жить ни человек, ни растение.

Материал: ленточки, целлофановый пакет, воздушный шарик, трубочка для коктейля, емкость с водой.

Предложить ребенку доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Ребенок выбирает любые предметы, показывает опыт (например, дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувает воздушный шарик и др.) самостоятельно. Потом он объясняет происходящие процессы на основе результатов действий с предложенным оснащением.

Вывод: воздух есть везде, он прозрачный.

Опыт 2. «Пузырьки-спасатели».

Цель: дать ребенку представления о том, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал: стакан с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу же бросает в нее несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зернышки. Ребенок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет). Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. (В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.)

Вывод: воздух легче воды, имеет силу.

Опыт 3. «Сладкий» опыт».

Цель: дать представление о том, что, чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются.

Материал: два мерных стаканчика с водой, сахарная пудра, сахарный песок, ложечка.

Взрослый ставит перед ребенком два мерных стаканчика с водой и предлагает ему ложечкой взять сахарную пудру и всыпать ее в один стаканчик. Затем этой же ложечкой взять сахарный песок и всыпать его в другой стаканчик. Что растворяется быстрее? Почему?

Вывод: чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются, т. е. исчезают в воде.

Опыт 4. «Размешивать или нет?»

Цель: дать представление о том, что вещества быстрее растворяются при перемешивании.

Материал: два мерных стакана с водой, сахарный песок, ложечка. Вода в стаканчиках холодная. Ребенок берет одинаковое количество сахарного песка, примерно по ложечке, и опускает в каждый стакан, И сразу ' же в одном стакане быстро перемешивает ложечкой сахар с водой. Что произошло? Где сахарный песок растворился быстрее? Какой вывод можно сделать?

Вывод: вещество быстрее растворяется при перемешивании.

Опыт 5. «Горячая и холодная вода».

Цель: дать представление о том, что в горячей воде вещества растворяются быстрее.

Материал: в одном стакане горячая вода, в другом холодная, сахарный песок, ложечка.

Взрослый ставит перед ребенком два стакана с горячей и холодной водой. Ребенок опускает по ложечке сахарного песка в каждый стакан. В каком сахарный песок растворился быстрее? Взрослый предлагает осторожно потрогать стакан. Какая в нем вода? (Горячая.)

Вывод: В стакане с горячей водой сахарный песок растворился быстрее, потому что частицы вещества перемешиваются быстрее с горячей жидкостью.

«Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода

становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).

Взаимодействие воды и снега

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?







Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?















Памятка по электробезопасности

Меню клиента
Не зарегистрирован


/div
  Сведения об образовательной организации Профессиональные стандарты Правовая информация Персональные данные Обращения граждан Социокультурные истоки  
Работает на: Amiro CMS