Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», №4 Апрель 2020

Презентация

6 лайфхаков, чтобы оформить презентацию и не убить на это целый день

Олеся Бородина, ответственный редактор журнала

Если секретарь заболел, а нужно срочно подготовить презентацию, например, к общесадовскому мероприятию, не волнуйтесь, вы сможете быстро это сделать сами. Воспользуйтесь нашими подсказками – шесть лайфхаков, как сделать презентацию за 20 минут.

Презентацию можно сделать за 20 минут, даже если вы ее никогда не делали. Мы провели эксперимент. Раздали лайфхаки девяти заведующим, чтобы проверить, за сколько они сделают презентацию. Никто из участников не потратил на эту работу больше 20 минут. Попробуйте теперь вы.

Прежде чем приступить к презентации, продумайте ее содержание: из скольких она будет состоять слайдов, и какая информация будет на каждом. Это сэкономит вам время, когда приступите к ее созданию. А дальше все просто. В PowerPoint составьте макет и впишите в него текст. На этом этапе текст не форматируйте, не выбирайте шрифт, его размер и цвет. Это отнимет время, и слайды могут получиться разнородными. Когда макет будет заполнен, приступайте к оформлению.

Чтобы презентация получилась стильной, слайды не должны быть разными и пестрыми. Выберите для проекта единую тему оформления. Как это сделать, читайте далее.


6 мин

Создайте макет целиком, а не делайте по отдельным слайдам  

Когда вы откроете программу, перед вами уже будет готовый титульный слайд. Чтобы к нему добавить остальные, нажмите на иконку «Создать слайд» и выберите те, которые вам необходимы. PowerPoint содержит слайды с разной структурой: титульный, заголовок и объект, сравнение, объект с подписью или рисунок с подписью. Все слайды, которые вы выберете, отобразятся слева от основного поля. Не путайте опцию «Создать слайд» с опцией «Макет». Последняя лишь меняет структуру слайда, который вы выделили. Когда макет готов, заполните его текстом. Но на этом этапе текст не форматируйте. Это займет много времени, поскольку придется делать на каждом слайде отдельно.

Рис. 1. Создание макета


2 мин

Используйте готовые темы PowerPoint, а не оформляйте по отдельности каждый слайд 

Когда макет заполнен, оформите его. Чтобы сделать презентацию в едином стиле, воспользуйтесь готовыми темами. В программе их достаточно, чтобы вы смогли подобрать на свой вкус. Зайдите на вкладку «Дизайн» и нажмите на окно «Темы». Проводите по ним мышкой и смотрите, как меняется презентация. Щелкните мышкой по той, которая вам больше всего понравится. Например, если тема выступления касается годового плана детского сада, то лучше выбрать тему оформления строгую, например, «Официальная». Если хотите рассказать о достижениях детей, то подойдет тема оформления «Яркая».

Рис. 2. Выбор темы оформления


2 мин

Меняйте цветовую палитру слайдов одним кликом 

Если вам нравится тема презентации, которую вы выбрали, но не нравится цветовая гамма, вы можете ее изменить. Причем сделать это одним кликом сразу на всех слайдах. Для этого зайдите на вкладку «Дизайн», щелкните по иконке «Цвета» и выберите цветовую палитру. Так сэкономите время и не нарушите единый стиль презентации. Что важно для восприятия аудиторией.

Рис. 3. Смена цветовой палитры


2 мин

Изменяйте шрифт сразу на всех слайдах 

Чтобы поменять шрифт текста в презентации, не надо заходить в каждый слайд отдельно, выделять текст и менять его параметры. Достаточно лишь на вкладке «Дизайн», щелкнуть по иконке «Шрифты» и выбрать тему. Так вы поменяете шрифт сразу на всех слайдах. Причем заголовки будут отличаться от основного текста и иметь один стиль на протяжении всей презентации. А слушателям будет понятно, где название слайда, а где его расшифровка. Если вам не нравятся комбинации шрифтов заголовка и основного текста, которые уже есть в программе, нажмите кнопку «Создать новые шрифты темы» и создайте свою тему.

Рис. 4. Изменение темы шрифтов


3 мин

Перетаскивайте картинки из папки, а не вставляйте через интерфейс программы 

Чтобы презентация не выглядела скучно, разнообразьте ее содержимое картинками или фотографиями. Для этого не потребуется выполнять сложный алгоритм действий в программе. Достаточно просто открыть папку, где лежит картинка или фото, поверх окна PowerPoint, зажать мышкой нужный файл и перетащить его из папки на слайд. Когда картинка попадет на слайд, в меню программы автоматически появится вкладка «Формат». Там вы можете редактировать рисунок. Менять размер, разворачивать, делать прозрачным, размывать края, помещать за текст.

Рис. 5. Вставка изображения


5 мин

Для создания схем используйте объекты SmartArt,
не рисуйте их вручную 

Если вы хотите показать годовой цикл работы детского сада, процесс работы педагога-психолога или создать иерархическую пирамиду должностей, используйте графические элементы SmartArt. Из себя эти объекты представляют готовые схемы процессов, циклов, списков, иерархий и связей и предназначены для наглядного представления данных. Готовые модели SmartArt избавят вас от необходимости рисовать схемы вручную. Чтобы их вставить на слайд, перейдите на вкла- дку «Вставка», нажмите на значок SmartArt и выберите нужную схему. Количество элементов схемы легко увеличить. Выделите мышкой интересующий, нажмите «Копировать» и вставьте в нужном месте.

Рис. 6. Создание схем

Нажмите на стрелочку и запустите видео, на котором показано, как создать презентацию

Видеоинструкция
//e.profkiosk.ru/media/4c044217-91e4-46a5-939f-e6620c352c2f/1.html

К СВЕДЕНИЮ

Используйте горячие клавиши

Не ищите основные функции PowerPoint во вкладках программы. Используйте горячие клавиши. Уделите пять минут своего времени, чтобы их изучить. Это сэкономит вам время, когда будете делать презентацию в дальнейшем, и поможет в работе в других программах. Здесь мы перечислили самые распространенные сочетания клавиш.

– Приблизить рабочую область – Ctrl + колесо мыши вперед.

– Отдалить рабочую область – Ctrl + колесо мыши назад.

– Создать новый слайд – Ctrl + M.

– Показать структуру слайдов – Alt + F10.

– Открыть режим слайд-шоу – F5.

– Создать копию рисунка – Ctrl + левая кнопка мыши.

– Дублировать объект – Ctrl + D.

– Повернуть рисунок на 15 градусов – Ctrl + <–/–>.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukdobra.ru).