Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида "Рябинушка"

  

 

Сайт


Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура органов и управление образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и использование образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для перевода
Доступная среда
Международное сотрудничество

 Инклюзивное образование 

Персонифицированное финансирование  дополнительного образования детей

Информационная безопасность

Финансовая грамотность населения

Организация питания и общественный контроль

Здоровье

Профессиональные стандарты 

КМНС

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Противодействие коррупции

................................................. ..............

................................................. ..............
Календарь на любой год - Календарь.Юрец.Ру
................................................. ..............
................................................. ..............

.................................................
.................................................
.................................................
................................................. ..............
................................................. ..............
................................................
................................................
Счетчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

................................................
"Горячая линия" по вопросам
незаконных сборов денежных средств
Информационная безопасность




Готовим ребенка к школе

Готовим ребенка к школе

 

 

 

1. Поддерживайте у ребенка желание быть школьником, интерес к школе, уважение к школе и учителю. Ни в коем случае не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка.

2. Не высмеивайте каких-либо неправильных действий ребенка (радость по поводу оценки 2 и 3 , неумение выполнять распоряжение учителя и т.д.), очень терпеливо, не раздражаясь, разъясните неправильность его действий, обязательно подчеркивая возможность выполнения этого действия так, как следует.

3. Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение у него, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день, сопереживайте с ним все происшедшее.

4. Контролируйте выполнение ребенком домашних заданий, но не делайте их вместе с ним и за него. Помните, что слишком большая помощь приведет к тому, что ребенок без Вас не сможет вообще готовить уроки, будет испытывать больше трудностей в классе, у него не выработается самостоятельность, неуверенность в себе, робость и застенчивость.

5. При проступке ребенка внимательно выслушайте его объяснение, тщательно разберитесь во всех обстоятельствах проступка и пусть наказание за проступок будет соответствовать ему.

6. Обязательно настраивайте ребенка на то, что у него должны быть товарищи из соучеников. Приглашайте их в гости домой, приветливо встречайте, разрешайте ему ходить в гости к своим товарищам. Помните, что ребенок обязательно должен общаться со своими товарищами (одноклассниками).

7. Не старайтесь сделать из своего ребенка специалиста во всех областях, то есть не записывайте его одновременно, кроме общеобразовательной школы в хореографический кружок, музыкальную школу, гимнастическую секцию и т.д.

8. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.

9. Помните, что ребенок увлекается в 1 классе механическим запоминанием – спрашивайте его о смысле того, что он заучил, он вполне способен обобщать материал, понимать его смысл.

10. Если Ваш ребенок не любит слушать, как ему читают книги, посоветуйтесь с учителем, с каких книг надо начать, чтобы приохотить его к чтению. Со 2 половины учебного года дети начинают читать сами. Очень важно не пропустить этого момента, чтобы увлечь ребенка чтением.

11. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности по обслуживанию других членов семьи, младших детей и т.д. он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.

12. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел в классе обязательно какое-либо общественное поручение. Не препятствуйте его участию в каких-либо общественных делах класса (совместная экскурсия, посещение кино, театра, сбор макулатуры и т.д.)

13. Не создавайте у ребенка чувства превосходства в чем-либо перед другими детьми, учите его скромности в оценке своих достижений, доброжелательности по отношению к другим детям.

14. Чаще хвалите ребенка т.к. то действие, за которое его похвалили, будет охотно им принято. Но не нельзя и оставлять безнаказанным ни один его проступок. Любите ребенка разумно.

15. Не выясняйте отношений с другими членами семьи в присутствии ребенка, он тяжело переживает любые семейные неурядицы.

16. Помните, что ребенок берет с Вас пример и ведите себя где бы то ни было, особенно в его присутствии, соответственно.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Чем занять ребенка, не включая телевизор?

 

Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша. Она готовит, стирает, гладит и убирает, при этом рисует, читает и играет с ребёнком. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо отлучиться из дому, и на её месте остаётся папа.

Вернувшись домой, мама видит милую картину: оба её ангелочка, уютно устроившись на диване, застыли перед телевизором.

«У нас всё хорошо!» - улыбаясь, приветствует папа. Почему же маму точит червячок недовольства? Телевизор! Неужели вы не можете придумать себе более полезное занятие?

Папа в растерянности. Не может! Ведь ребёнок ещё маленький, что же с ним делать?

 

 

Фасоль, горох...И мелкая моторика

 

Будьте внимательны, не оставляйте детей с такими мелкими предметами одних ни на минуту.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Важно проводить эти занятия в игровой форме. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.

· Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

· Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунка. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

· Возьмите решётку для раковины ( обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог: «ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно – и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

· Берём пельменницу. Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами «Пальцы, как пчёлы, летают по сотам и в каждую входят в проверкою: что там? Хватит ли мёда всем нам до весны, чтобы не снились голодные сны?»

· Насыпаем в кастрюлю 1кг гороха или фасоли. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

· Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

· Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на 2 лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребёнок собирает спички ( или счётные палочки) одними и теми же пальцами разных рук ( подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

· Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

· Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку к верёвке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку».

· Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех»

Два грецких ореха ребёнок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Подготовила воспитатель Кипко-Кулага С.Г.

 

Инструкция для папы,

чем можно увлечь ребёнка, пока мамы нет дома.

Папа с ребёнком могут:

Поиграть в доктора (для этого потребуется кроватка с куклой, плюшевый медведь в белом халатике, набор лекарств, бинт, стетоскоп, чтобы слушать хрипы, телефон, чтобы звонить доктору, ложечка, шприц игрушечный, бланки рецептов и карандаш).

Порисовать красками (лучше гуашью). Для этого застелить стол газетами, приготовить краски, баночку с водой, кисточки (или можно рисовать пальцами), влажные салфетки и большое количество белой бумаги большого формата).

Построить башню из конструктора (или крепость, или мост, или гараж).

Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола (лучше набор «Мякиши»-они ничего не разобьют).

Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии.

Поиграть на пианино (или на любых музыкальных инструментах, какие имеются дома: бубен, погремушки, ксилофон, барабан…).

Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восками карандашами.

Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит качели).

Лепить из пластилина (длинных змей, улитку, колобок, плоскую тарелку и круглые яблоки в ней).

Погладить одежду для куклы с помощью утюга (игрушечного или выключенного настоящего) и гладильной доски, застелить кроватку, переодеть куклу и уложить спать, спеть ей колыбельную.

Попрыгать на гимнастическом мяче (или на подушках, съёмных блоках от дивана, на кресле и т.п.).

Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы, пустые баночки и тюбики из под крема, а также полотенце, чтобы «мыть голову»).

Включить детскую музыку и потанцевать с новой причёской.

Почитать детские книжки с картинками.

Выдать макароны, сухую фасоль, горох, рис, пластмассовую детскую посуду, надеть на ребенка непромокаемый фартук и отправить в ванную «готовить обед».

Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда подушек, включить в нутрии ночник; боевой раскрас и головной убор из перьев).

Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок с магнитами и ловить их удочкой.

Порисовать мелками на грифельной доске.

Устроить наблюдение за животными, проживающими в квартире (если таких нет, пропускайте этот пункт). У нас жил хомячок. Мы выпускали его в большой ящик, кидали ему рулончики из-под туалетной бумаги, с которыми он очень смешно расправлялся.

Придумать сказку про рыцаря и принцессу и показать ребёнку с помощью пальчикового театра и настольной ширмы (сюжет и персонажи по желанию).

Поиграть в детское домино.

Сесть в разных концах комнаты и катать друг другу машинки.

Поиграть в жмурки: папа с завязанными глазами, а малыш с колокольчиком.

А тут и мама вернулась! Ура!

 








Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?















Памятка по электробезопасности

Меню клиента
Не зарегистрирован


/div
  Сведения об образовательной организации Правовая информация Профессиональные стандарты Дополнительное образование Персональные данные Обращения граждан Социокультурные истоки  


Работает на: Amiro CMS